Мишель выросла в Майами-Бич, училась в Мичиганском университете в Анн-Арборе, где получила степень бакалавра в 1966 г. и степень магистра искусств в 1968-м. Одна из её первых работ, "Маска смерти", была выбрана в качестве обложки университетского журнала "Поколение" в разгар протестов против войны во Вьетнаме. В 1968 г. Донер основала студию в центре Анн-Арбора, её работы можно увидеть в разных местах университетского кампуса и в коллекции Музея искусств Мичиганского университета. Одна из её скульптур, "Керамическая кукла", была выбрана в качестве объекта на первой в мире выставке художественных голограмм в Академии искусств Крэнбрук в 1970 г. В 1970-х годах Донер переехала в Детройт, а в 1981 г. - в Нью-Йорк. Она работала в различных областях искусства, включая скульптуру, инсталляции, паблик-арт, мебель, украшения, функциональные объекты, и способствовала размыванию границ между искусством, дизайном и архитектурой. Донер наиболее известна своими многочисленными работами в публичном пространстве, среди них - "Сияющее место" в нью-йоркском метро (1991), "Прогулка по пляжу" (1995, 1999) и её продолжение "Прогулка по пляжу: тропические сады" (1996-2010) в международном аэропорту Майами. В 2016 г. Донер оформила спектакль Городского балета Майами "Сон в летнюю ночь". Она участвовала в многочисленных выставках, её работы находятся в коллекциях Музея искусств Метрополитен и Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музея декоративного искусства в Париже, Института искусств Чикаго, в музеях Сент-Луиса, Йельского и Принстонского университетов и др. В 2016 г. Донер был награждена почётной степенью доктора изящных искусств Мичиганскиого университета. Она также получила премию Общества писателей-художников Объединенных Наций, премию "Легенды Пратта" и др. Она также автор нескольких книг об искусстве.
Имя Мишель - французская форма библейского имени Михаэль, означающего "кто как Бог". Немецкая фамилия Döner происходит от средневерхненемецкого dœnen "петь или играть".
|