В детстве Мэрион Леви была очень хорошенькой, и её взяли манекенщицей детской одежды в роскошный магазин "Сакс" на Пятой авеню. В 15 лет она уже танцевала в знаменитом эстрадном ревю Зигфельда и поменяла имя на Полетт. Она вышла замуж за бизнесмена Эдгара Джеймса, когда ей не было ещё шестнадцати, но в 1929 г. этот брак распался. После развода Полетт получила 375 тысяч долларов - огромные по тому времени деньги - и отправилась на штурм Голливуда. Полетт недолго снималась в массовке - вскоре у неё появились влиятельные покровители: сперва режиссёр Хэл Роуч, потом президент студии "Юнайтед Артистс" Джо Шенк. В 1932 г. на яхте Шенка Полетт познакомилась с Чарли Чаплином. Чаплин выкупил у Роуча контракт своей новой любовницы (они поженились в 1936 г.) и дал ей главную роль в своей следующей картине, "Новые времена". Готовясь к роли, Полетт усердно занималась танцами и театральным мастерством. На первую съёмку она явилась в дорогом платье, с наклеенными ресницами и тщательной прической. Чаплин потребовал ведро воды и, окатив свою партнёршу с головы до ног, сказал оператору: "Теперь снимай". Уроки великого режиссёра, однако, состояли не только в этом. История маленького бродяги и девушки из нищих кварталов, вышедшая в 1936 г., имела огромный успех и заложила основы карьеры Годар в Голливуде. Она, пожалуй, единственная из экранных партнёрш Чаплина, которая не упустила свой шанс. За следующие два десятилетия Полетт сыграла в кино около сорока ролей и пользовалась заслуженной репутацией хорошей профессиональной актрисы. В 1938 г. она была утверждена на роль Скарлет О'Хары в киноэпопее "Унесённые ветром". Для Полетт уже начали шить костюмы, но в последний момент появилась молодая англичанка Вивьен Ли, которая так покорила продюсеров, что вожделенная роль досталась ей. Зато в следующем году Полетт снялась в антинацистской сатире Чаплина "Великий диктатор". Фильм вышел осенью 1940 г. и был прекрасно принят, Чаплин с Полетт были приглашены в Белый дом к президенту Рузвельту. После развода с Чаплином (1942) Годар много снималась у других режиссёров, в 1943 г. была номинирована на "Оскара". Летала в Индию и Бирму выступать перед американскими солдатами, восторженно её встречавшими. В Мексике её поклонниками были художник Диего Ривера и президент страны Камачо. В 1944-49 годах она была замужем за известным актёром Берджесом Мередитом. В 50-х кинокарьера Полетт стала клониться к закату, но бедность ей не грозила. В лучших районах Лос-Анджелеса ей принадлежали четыре дома и антикварный магазин. Репутация у неё по-прежнему была блестящая, среди её друзей были Джон Стейнбек и Сальвадор Дали, Кларк Гейбл предлагал ей руку и сердце. Но Полетт предпочла немецкого писателя Ремарка, брак с которым продолжался до его смерти в 1970 г.
Первые пять лет после
смерти Ремарка Полетт усердно занималась его делами, публикациями, постановкой
пьес. В 1975 г. она тяжело заболела, ей удалили опухоль в груди. Она прожила еще
15 лет, но это были печальные годы. Полетт начала пить, принимать слишком много
лекарств. Пожертвовала 20 млн. долларов Нью-Йоркскому университету, но постоянно
беспокоилась о деньгах, распродавала собранную Ремарком коллекцию
импрессионистов и собственные драгоценности. Пыталась покончить с собой. От
красоты не осталось и следа - лицо было поражена меланомой. Последние годы она
провела в своём доме в Швейцарии, но почти не вставала с постели. Имена Полетта и Полина - французские женские формы латинского имени Paulus, происходящего от прилагательного со значением "маленький". Имя Марион - французское уменьшительное от Мари - от древнееврейского имени Мариам, исходное значение неясно. Фамилия Годар происходит от германского имени, состоящего из элементов god - "Бог" и hard - "стойкий". Фамилия Леви произошла от названия колена Левия - библейского племени священников.
Вне Нью-Йорка Звезда в серии "Кинематограф" в Голливуде, Лос-Анджелес, по адресу Вайн-стрит, 1652. |