Бернард Киршенбом вырос в Нью-Йорке. Весной 1943 г. его изучение ботаники в Корнельском университете прервалось, когда он поступил на службу в армию и был направлен в 69-й пехотный полк штата Нью-Йорк. В апреле 1945 г. он участвовал в освобождении концлагеря Лейпциг-Фекла и в исторической встрече американских и советских войск на реке Эльбе в Германии. В 1946-м он вернулся в Корнелл, затем перешёл в Чикагский институт дизайна, который окончил в 1952 году, получив степень бакалавра дизайна. В течение нескольких лет Киршенбом работал как архитектор-модернист, находившийся под влиянием Бакминстера Фуллера (1895-1983). В 1954 г. он и его друг по Корнеллу Билл Уэйнрайт основали компанию геодезической купольной архитектуры Geodesics. Киршенбом разработал мозаичный узор из ромбов и треугольников для пола купола. В середине 1960-х он начал заниматься скульптурой. У него были десятки выставок в США, Швеции, Бельгии и Финляндии, он получил стипендию Гуггенхайма и две стипендии Национального фонда искусств. Многие работы Киршенбома представлены в Художественном музее Гётеборга. Скульптуры "Twist for Max" (1974) и "Way Four" (1976) находятся в постоянной экспозиции в Саду скульптур Линден в Милуоки, штат Висконсин. Он также создал монументальную скульптуру высотой 26 м. в Мальмё, Швеция. В 1985-91 годах Киршенбом был профессором Королевского института изящных искусств в Стокгольме.
Имя Бернард - германского происхождения, от слов Bern - "медведь" и hard - "смелый, сильный". Фамилия Киршенбаум в переводе с немецкого означает "вишнёвое дерево".
|