Мэйн окончил среднюю школу Маршалл-Хай, Институт Льюиса (ныне Иллинойсский технологический институт) и Чикагскую академию искусств. Он служил в разведке во время Первой мировой войны, а после войны остался в Париже, работал иллюстратором мод в женском журнале "Харперс базар", редактором отдела мод журнала "Вог" (1922-1929), наконец, главным редактором французского издания "Вог". К этому времени его острый глаз и чувство моды подсказали ему решение стать модельером. В 1929 г. Бокер объединил своё имя и фамилию и основал собственный дом моды "Mainbocher Couture" на Авеню Георга Пятого в Париже. Его элегантная и изысканная одежда, особенно открытые вечерние платья и кашемировые свитера с драгоценностями, постепенно завоевывают ему признание. У Мэйнбокера появляется эксклюзивная клиентура - редакторы модных журналов, аристократы (в т.ч. баронесса Эжен де Ротшильд), пианистка Майра Хесс, киноактриса Мэри Пикфорд и др. В 1937 г. Мэйнбокер создал свадебный наряд для Уоллис Симпсон, в котором она вышла замуж за герцога Виндзорского после того, как тот ради брака с ней отрёкся от английского престола (это платье сегодня является частью коллекции Музея Метрополитен). Последние парижские коллекции Мэйнбокера вызвали бурю противоречий, предвосхитив на восемь лет "новый вид" Кристиана Диора. Начало Второй мировой войны вынудило Мэйнбокера покинуть Францию. В 1940 г. он переместил свой бизнес в Нью-Йорк, на 57-ю улицу, рядом с Тиффани. Он воссоздал в точности свой парижский салон и остался верен традициям высокой моды. Он начал сотрудничать с Warner Brothers Corset Company и упростил дизайн придуманного им корсета, сделав его пригодным для массового производства. Во время Второй мировой войны Мэйнбокер разработал серию униформ для военных и гражданских организаций, применив при этом свои принципы функциональности, полезности и элегантности. В 1942 г. он создал форму для женщин - военнослужащих американского флота, получившую название WAVES. Затем он обновил форму американского Красного Креста и униформу девочек-скаутов. Мэйнбокер считался первым американским кутюрье. В 1947 г., по свидетельству модных журналов, восемь из десяти самых элегантных женщин в Нью-Йорке были его клиентками. В последующие годы он много работал на Бродвее, создавая туалеты главных героинь. В 1971 г. Мэйнбокер закрыл двери своего дома. Он провёл последние годы между Парижем и Мюнхеном.
Имя Мэйн произошло, вероятно, от названия французской провинции Maine. Имя Руссо - уменьшительное от французскоого Roux - Рыжий. Фамилия Бохер означает "молодой холостяк" или "студент ешивы" на идиш.
|