Помните, как документалист вы являетесь наблюдателем, автором, но не режиссёром, первооткрывателем, а не контролёром. Альберт Мэйзлс
Во время Второй мировой войны Альберт служил в армии США. После демобилизации он получил степень бакалавра в Сиракьюзском университете и степень магистра психологии в Бостонском университете. Альберт преподавал психологию в Бостонском университете в течение трёх лет, а также работал научным сотрудником и руководителем исследовательского проекта в Массачусетской больнице общего профиля. В рамках своей исследовательской работы он отправился в Россию, и в следующем году вернулся со своим первым документальным фильмом "Психиатрия в России" (1955). Следующие два фильма, также посвящённые жизни за "железным занавесом", "Россия крупным планом" и "Молодёжь в Польше", Альберт снял в 1957 г. вместе с младшим братом Дэвидом Мэйзлсом (1931-1987). В 1960 году братья Мэйзлз присоединились к Drew Associates, компании по производству документальных фильмов, а в 1962-м основали собственную продюсерскую компанию Maysles Films, Inc. Братья Мэйзлс вместе сняли более 30 фильмов. Они наиболее известны по трём документальным фильмам: "Продавец" (1969), "Дай мне убежище" (1970) и "Серые сады" (1975). Эти ленты хранятся в Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса как имеющие культурное, историческое и эстетическое значение. Чтобы профинансировать эти и другие фильмы, они также снимали рекламу для IBM, Shell, Merrill Lynch и др. Фильмы Мэйзлсов считаются образцами стиля, известного как "прямое кино": они позволяли истории разворачиваться по мере движения камеры, вместо того, чтобы планировать, что именно они хотят снять. Их единственная номинация на "Оскар" была за короткометражный фильм 1973 года "Занавес долины Кристо". Многие документальные фильмы братьев посвящены искусству, художникам и музыкантам. Они задокументировали первый визит группы "Битлз" в Соединённые Штаты в 1964 г., арт-проекты Йоко Оно (1965), Кристо и Жанны-Клод (1974-2005), среди персонажей их фильмов - Марлон Брандо, Трумэн Капоте, Владимир Горовиц, Сейджи Одзава и др. После смерти Дэвида от инсульта Альберт Мэйзлс продолжил снимать кино. Среди его известных работ - LaLee's Kin: The Legacy of Cotton (2001), и The Love We Make (2011). Он также участвовал в съёмках документального фильма Леона Гаста о матче за звание чемпиона мира по боксу в супертяжелом весе "Когда мы были королями", удостоенного премии "Оскар".
В 2005 г. Альберт основал Maysles
Documentary Center - некоммерческую организацию,
занимающуюся производством и прокатом документальных
фильмов. Он получил премию "Эмми"
за фильм 1991 года "Солдаты музыки",
был награждён Национальной медалью искусств
в 2014 г.
Альберт умер от рака поджелудочной железы в
своем доме в Манхэттене. Имя Альберт - от германского мужского имени Albrecht, составленного из слов adal - "благородный" и berht - "знаменитый". Имя Гарри - английская форма германского имени Heimirich (позже Heinirich), состоящего из элементов heim - "дом" и ric - "власть". Фамилия Майзельс - притяжательная форма средне-немецкого имени Мойзе, варианта библейского имени Моше.
|