Зорах иммигрировал в Соединённые Штаты со своей семьей в 1891 г., вырос в Кливленде. В 1901 г. он начал работать подмастерьем у литографа и посещать уроки рисования. До 1922 г. только рисовал, но потом обратился к скульптуре. В 1903-06 гг. Зорах учился в Кливлендском институте искусств, в 1907-08 - в Национальной академии рисунка в Нью-Йорке, в 1910–11 - в Париже. В этот период он рисовал яркими цветами в манере Анри Матисса и других фовистов. Наибольшую известность Зораху принесли монументальные резные изображения на общественных зданиях. Большинство его скульптур изготовлено из цельного куска камня или дерева. Среди работ Зораха: скульптура "Дух танца" (1932, установлена в Радио-Сити-Холле в Нью-Йорке), фигура Бенджамина Франклина (на здании министерства почты в Вашингтоне), барельеф "Человек и работа" в клинике Мэйо (1953, Рочестер, штат Нью-Йорк), скульптура "Дух моря" (1962, в парке Лайбрари, г. Бат в штате Мэн). Работы Зораха можно найти во многих частных, корпоративных и государственных коллекциях по всей стране, включая такие известные места, как Смитсоновский музей американского искусства, Музей изящных искусств Бостона, Музей Метрополитен, Музей искусств Уитни, Национальная галерея искусств и др. С 1929 по 1960 г. Зорах преподавал скульптуру в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке - и вдохновил многих студентов заняться резьбой по дереву. Зорах был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1953 г. и получил степень доктора изящных искусств в Бейтс-колледже в 1964 году. Он написал две книги: "Зорах объясняет скульптуру" (1947). и автобиографию "Искусство - это моя жизнь" (1967).
Имя Уильям - английская форма германского имени Willahelm, состоящего из элементов wil - "желание" и helm - "шлем, защита". Имя Зорах (Зерах) означает "свет, сияние", оно принадлежало сыну Иегуды и Фамари, внуку Иакова. Фамилия Горфинкель произошла от идишского слова горфинкель, которое означает "карбункул" (драгоценный камень).
|