Родители Дэвида.евреи-сефарды, иммигрировали в США из Лондона во время калифорнийской "золотой лихорадки". Уже в раннем возрасте Дэвид начал работать в театре Метрополитен в Сан-Франциско, выполняя различные рутинные обязанности - рабочего сцены, переписчика ролей и т.п. Со временем он получил должность заведующего сценой. Его актёрский дебют состоялся, когда Дэвиду было 11 лет, а в 12 он написал свою первую пьесу. В 1882 г. Беласко перебрался в Нью-Йорк, где поначалу заведовал сценой в Мэдисон-Сквер-Гарден. Его пьесы имели успех, и его доскональное знание сцены позволило ему стать в 1895 г. независимым театральным продюсером. Как режиссёр, Беласко имел репутацию "мастера фотографического реализма" - везде, где возможно, он старался использовать подлинные костюмы и соответствующий реквизит. Впервые в истории театра он установил рампу, скрыв от зрителей осветительные приборы, и стремился создать на сцене полную иллюзию естественного света. За 46 лет своей карьеры (1884-1930) Беласко выступил режиссёром или продюсером более 100 бродвейских спектаклей. Самостоятельно или в соавторстве он написал около 400 пьес, среди них такие знаменитые, как "Сердце Мэриленда", "Капельмейстер", "Возвращение Питера Гримма", "Кики", "Красавица Лулу" и др. Пьесы Беласко "Девушка с Запада" и "Мадам Баттерфляй" вдохновили Дж. Пуччини на создание его опер. Беласко довелось работать с такими "звёздами", как Мэри Пикфорд, Сесиль ДеМилль, Дэвид Гриффит и др. Он упомянут как знаменитость в "Тропике Рака" Генри Миллера и в "Великом Гэтсби" Скотта Фицджеральда. Беласко похоронен на еврейском кладбище Линден-Хилл в Квинсе, Нью-Йорк. В Лос-Анджелесе есть два театра "Беласко", один из них назван в честь брата Дэвида, Фредерика Беласко, а другой - в честь другого брата, Эдварда Беласко.
Имя Дэвид - английская форма библейского имени Давид. Фамилия Беласко происходит от баскского личного имени Belasco, состоящего из корня bela - "ворон" и уменьшительного суффикса -sk.
|