Отец Эдвина умер, когда мальчику было 8 лет, и вскоре его мать с пятью детьми перебралась в Нью-Йорк. 9-летний Эдвин начал учиться музуке у известного корнетиста Джалса Леви и у своего дяди, дирижёра Наана Франко, затем в Национальной консерватории США, которой тогда руководил Антонин Дворжак. В 1900-09 гг. Голдман был корнетистом в оркестре Метрополитен Опера. В 1911 г. он организовал и возглавил Нью-Йоркский военный оркестр, преобразованный в 1918 г. в Оркестр Голдмана, и руководил им до самой смерти. Голдман стремился превратить свой оркестр в полноценный состав, реализующий серьёзные художественные задачи. Он заказывал произведения для этого состава у ведущих американских, а затем и зарубежных композиторов - П. Грейнджера, Г. Холста, А. Русселя и др. Переложения Голдмана для духового оркестра также использовали самую серьёзную музыку - ему, например, принадлежит аранжировка "Картинок с выставки" Мусоргского, которую Леонард Бернстайн назвал мастерской. Собственные сочинения Голдмана носили лёгкий, преимущественно маршевый характер, наиболее известны среди них марши "На главной аллее" (On the Mall, 1924) и "Колокола свободы" (Chimes of Liberty, 1937).
Оркестр Голдмана пользовался исключительной популярностью -
так, на концерте, открывавшем летний сезон нью-йоркского Центрального парка в
1923 г., собралось около 30 тыс. слушателей. В 1919-26 гг. он также преподавал в
Колумбийском университете. Голдман пользовался высоким
профессиональным авторитетом и в 1930 г. был избран первым президентом
Американской ассоциации дирижёров духовых оркестров. Его сын Ричард Фрэнко
Голдман возглавил Оркестр Голдмана после смерти отца. Имя Эдвин - от древнеанглийского имени Eadwine: eād - "богатство, удача" и wine - "друг". Фамилия Франко имеет испанское происхождение и образована от слова franco - "щедрый, открытый". Фамилия Голдман происходит от немецких слов Gold - "золото" и Mann - "человек".
Вне Нью-Йорка Звезда в серии Радио на бульваре Голливуд (№ 6410) в Лос-Анджелесе. |