ГЛАВНАЯ 

ПЕРСОНАЖИ

ГЕОГРАФИЯ 

ПАМЯТНИКИ

ТОПОНИМИКА

НАЗВАНИЯ

ГОСТЕВАЯ

 

                                                                                          

Гелена Анна Хелд

Helene Anna Held

Артистка

Родилась 8.03.1872

в Варшаве, Российская империя (ныне Польша)

Отец - Шиммель (Морис) Хелд, польский еврей

Мать - Ивонна Пьер, французская еврейка

Умерла 12.08.1918

 

В 1881 г. семья перчаточных дел мастера Хелда, напуганная недавними погромами, перебралась из Варшавы в Париж, где вскоре открыла кошерный ресторанчик. Анна начала зарабатывать деньги чисткой и закручиванием перьев для шляпок. В 12 лет она стала хористкой в еврейском театре в Париже, потом стала получать маленькие роли с пением. Перебравшись вместе с матерью в Лондон после смерти отца, Анна продолжила свою театральную карьеру. Среди её ролей была заглавная роль в спектакле Якова Адлера по пьесе Гольдфадена "Суламифь". Однако она всегда стремилась к сольной карьере.

В 1894г. Анна вышла замуж за уругвайца Максимо Каррера и родила дочь. Однако с мужем не жила и оставила девочку на попечение родни мужа. Когда молодой американский импрессарио Флоренц Зигфельд (1867-1932) отправился в 1896 г. в Европу в поисках звезды для своего бродвейского шоу, он пошёл на представление Анны Хелд, недавно вернувшейся на сцену после рождения дочери, и был очарован.

Прелестная маленькая Анна с потрясающей талией в 45см (по слухам, ей пришлось для этого удалить нижние ребра) исполняла игривые песенки в тщательно обдуманном соблазнительном костюме - укороченные юбки и большое декольте. Она неизменно исполняла свой коронный номер - пела наивным голоском песню: "Я так хочу, чтобы ты пришел поиграть со мной". При этом кокетливо выставленные стройные ножки и прекрасные глазки придавали простодушным словам двусмысленный оттенок. Зигфельд завалил гримёрную Анны цветами, расписывал ей невиданную славу, предлагал баснословные гонорары - и Анна согласилась отправиться с ним в Нью-Йорк.

Ожидания Зигфельда вполне оправдались. Он развернул невиданную рекламную кампанию, не было дня, чтобы в газетах не появлялись фотографии обворожительной "француженки" мадемуазель Хелд и придуманные Зигфельдом истории, призванные подогреть интерес публики. Успех на Бродвее был ошеломительным. После первого представления толпа поклонников на руках вынесла Анну к экипажу, выпрягла лошадей, и экипаж повлекли по улице восторженные зрители.

В 1897 г. Зигфельд и Анна объявили о своей женитьбе. На самом деле они не озаботились официальной регистрацией, просто в компании своих друзей произнесли семейные обеты и с тех пор считали себя мужем и женой. Зигфельд с бешеной энергией ставил для жены одно шоу за другим. Постепенно они из сборника номеров превращались в спектакли с сюжетом. Зигфельд к тому же бойко продавал права на использование имени Анны производителям косметики и дамской одежды. Газеты смаковали подробности их роскошной жизни в 13-комнатных апартаментах в отеле "Ансония".

Анна восхищалась красотой американских девушек, и супруги решили ввести в представления ансамбль красивых, роскошно одетых девушек, чтобы они украшали собой сцену и оттеняли восхитительную миниатюрную приму. И таких красавиц наняли, назвав их “Девушки Анны Хелд”. Вскоре Анна же подсказала Флоренцу идею роскошных шоу с красавицами, музыкальными номерами и красивыми декорациями - по типу парижского "Фоли-Бержер". Так родились знаменитые ежегодные представления “Зигфельд Фоллиз”. С каждым годом эти шоу становились все роскошнее и изобретательнее.

Великолепный, неугомонный Флоренц с нечеловеческой энергией погонял либреттистов, композиторов, дизайнеров, костюмеров, хореографов. И с этой же энергией увивался за красавицами своего коллектива. Бешенный, не скрываемый роман Зигфельда с взбалмошной красоткой Лилиан Лоррейн стоил Анне немало горьких слёз. Терпение ее иссякало. Потеря любимых драгоценностей, якобы украденных (но Анна подозревала, что кражу эту подстроил Зигфельд, отчасти для возбуждения прессы, отчасти для покрытия своих карточных долгов), сильно подорвала её доверие к мужу. И наконец в 1912 г. она подала на развод.

В годы Первой мировой войны Анна играла в водевилях, гастролировала во Франции, выступая перед французскими солдатами, в том числе на передовой, и участвовала в благотворительных концертах. Вернувшись в Соединённые Штаты, она сыграла главную роль в фильме "Madame le Presidente" (1916). Вскоре после этого её здоровье ухудшилось. В 1918 г. она упала на сцене и через несколько месяцев умерла от рака крови (множественная миелома) в возрасте 45 лет.

История Флоренца и Анны легла в основу кинофильма (1936) и телевизионного фильма (1976). Дочь Анны Лиана Каррера (1895-1988) создала музей Анны Хелд в Сан-Хасинто, Калифорния. Через несколько лет после открытия музей был ограблен, все экспонаты украдены.

 

Польское имя Гелена (Елена) восходит к древнегреческим мифам, этимология неясна. Имя Анна происходит от библейского имени Хан(н)а, означающего "благосклонность, благоволение". Фамилия Хелд образована от слова хелд - "герой" на идиш.

 

Манхэттен

Мозаичная галерея головных уборов

Шляпка Анны Хелд

Memories of Twenty-Third Street

Грэмерси

Станция метро "23rd Street" маршрута "R"

Пассажирские платформы

Дата создания: 2002

Автор: Кит Годард

Станция "23rd Street" была открыта в 1918 г. в районе, который в то время называли "Дамской милей" из-за множества модных магазинов и увеселительных заведений. Галерея "Память 23-й улицы" состоит из 60 изображений головных уборов известных людей, чьи имена связаны с этим районом. (Те же 60 - на противоположной платформе). Изображения выполнены мозаикой из цветного стекла на фоне белой кафельной плитки стен.